Мультиплексные каналы межмодульного обмена используются в САУ для интегрирования различной аппаратуры в единую систему. Набор реализуемых функций определяет состав необходимого оборудования, направление передачи и объем обрабатываемой информации.
Различия САУ и многообразие требований, предъявляемых к ним, определяют широкое множество вариантов интеграции систем. Стандартизация мультиплексных шин передачи данных первоначально осуществлялась для интеграции систем определенного класса, например бортовых, и имела отраслевое распространение. Однако по мере отработки авиационных, судовых и космических систем, появления элементной базы и накопления опыта проектирования область применения МК может быть расширена. Мультиплексные каналы по MIL-STD-1553B пригодны для передачи широкого спектра управляющих сигналов и информации для различных подсистем. Единственным требованием подключения абонента является наличие блока сопряжения с каналом. Модернизации зачастую сводятся к корректировке программного обеспечения КК. Терминалы, связывающие подсистемы с каналом, могут иметь сопряжение с несколькими линиями передачи информации и соответственно обеспечивать возможность связи более чем с одной ЛПИ для резервирования, разделения функций или повышения пропускной способности системы.
В данной главе рассматриваются наиболее общие вопросы интеграции САУ на основе стандартных МК. Основное внимание уделено вопросам выбора архитектуры, принципов управления, требованиям к аппаратному и программному обеспечению МК.
|