Широкое внедрение систем автоматического управления, под-крепленное развитием архитектуры и элементной базы микропро-цессоров и микроЭВМ, ведет к организации комплексных систем автоматики, имеющих распределенную структуру. К классу таких систем могут быть отнесены крупные робототехнические ком-плексы, автоматизированные технологические линии и участки, цеха-автоматы, гибкие автоматизированные производства. Все названные классы САУ характеризуется жесткими требованиями по надежности и высокой интенсивности межмодульного обмена информацией. В качестве модулей при этом могут выступать микроЭВМ, их различные блоки (обработки, отображения, хра-нения данных), исполнительные механизмы, системы сбора инфор-мации и т. д. При детальном рассмотрении с точки зрения орга-низации межмодульного обмена информацией с этими системами много общего имеют самолетные и судовые системы.
Низкая интенсивность обмена и малая помехозащищенность информации часто является <узким местом> при построении рас-пределенных систем. В последнее время в них все шире используются мультиплексные каналы межмодульного обмена (МК). Для решения задачи создания МК проектируется специальная элементная база. Разработка микропроцессорных комплектов БИС, предназначенных для организации МК, невоз-можна без унификации типов связей и стандартизации параметров каналов обмена информацией всех типов модулей. В настоящее время наибольшее распространение полу-чили системы обработки данных с параллельными интерфейсами QBUS, UNIBUS и MULTIBUS. В качестве после-довательных каналов межмодульного обмена информацией наибо-лее популярны ARINC-429, MIL-SID-1553B [1]. Разра-ботка систем на основе этих интерфейсов регламентируется ГОСТ 26765.51-86, ОСТ 25.798-78, ОСТ 25.968-82, ГОСТ 18.977-79 и ГОСТ 26765.52-87 соответственно. Целью данной главы является описание основ организации средств передачи информации в САУ, а также детальное рассмотрение распространенных интер-фейсов.
|